Log in
Log in Бизнесы Объявления

Сан-Франциско потратит до 600 000 долларов на закрашивание росписи жизни Джорджа Вашингтона

Сан-Франциско потратит до 600 000 долларов на закрашивание росписи жизни Джорджа Вашингтона

Сан-Франциско потратит до 600 000 долларов на то, чтобы закрасить историческое произведение искусства в государственной школе, изображающее жизнь Джорджа Вашингтона, фреска, которую когда-то считали образовательной и новаторской, но сейчас критикуют как расистскую и унижающую за изображение чернокожих и коренных американцев.

«Жизнь Вашингтона» была написана Виктором Арнаутовым, одним из выдающихся монументалистов в районе Сан-Франциско во время Великой депрессии. Решение Совета по образованию Сан-Франциско закрасить 83-летнюю фреску заставляет некоторых беспокоиться о том, что другие произведения искусства из так называемой эпохи Нового курса могут столкнуться с подобной судьбой из-за изменения чувствительности общества.

В дополнение к изображению Вашингтона в качестве солдата, геодезиста и государственного деятеля, фреска площадью 1300 кв. Футов в средней школе Джорджа Вашингтона с 13 панелями содержит изображения белых перво-открывателей, стоящих над телом коренного американца, и рабов, работающих в поместье Вашингтона на горе Вернон в Вирджинии.

Решение совета директоров на прошлой неделе было принято в то время, когда наследие Вашингтона и других исторических деятелей, которые владели рабами, были пересмотрены. В некоторых городах изменились названия улиц и зданий, названные в честь рабовладельцев.

Ричард Уолкер, почетный профессор географии в Калифорнийском университете в Беркли и директор исторического проекта Living New Deal, сказал, что фреска о Вашингтоне призвана показать «неприятные факты» о первом президенте Америки. Для этого это было среди многих произведений искусства Нового курса, считающихся радикальными, когда они были созданы.

«Мы слева должны приветствовать честное изображение, - сказал Уолкер, добавив, что уничтожение произведения искусства - это худший способ справиться с историческими злодеяниями, историческим злом».

Марк Санчес, вице-президент школьного совета и учитель третьего класса, сказал, что ученики, которые должны пройти мимо фрески в течение школьного дня, не имеют выбора видеть вредные изображения. «Покраска его представляет не только символическое начало с нуля, но и действительно начало с нуля», - сказал он.

Лопе Яп-младший, вице-президент выпускников Вашингтонской средней школы Ассн. и выпускник 1970 года, не согласившись, сказал, что когда он был студентом и видел фреску, он был «восхищен тонкими способами, которыми Арнаутов мог критиковать американскую историю». Он сказал, что изображения - это «сокровища, бесценное искусство», и закрашивание его равносильно тому, чтобы притворяться, что изображенная история никогда не случалась.

«Я не люблю цензуру», - сказал Яп. «Я хотел бы иметь дело с историей, чтобы мы могли предотвратить это когда-либо снова».

Фреска нарисована на стене и не может быть легко удалена. Покрасят её не сразу. Если судебный процесс или другая задержка возникнут, фреска будет покрыта, пока проблемы не будут решены. Администрация планирует в цифровой форме архивировать фреску.

Большая часть из 600 000 долларов, выделенных на проект, пойдет на проведение необходимой экологической экспертизы и на покрытие ожидаемых правовых проблем.

Средняя школа Джорджа Вашингтона насчитывает около 2000 учеников. Почти все люди цвета и многие из малообеспеченных семей. Еще в 1960-х некоторые студенты утверждали, что образы фрески являются оскорбительными и расистскими. В последние годы возникла новая оппозиция на фоне протестов на Юге и в других местах по поводу статуй в честь героев Конфедерации Южных штатов.

Арнаутов, русский коммунист и социальный критик, был нанят при помощи фондов Федерального художественного проекта в рамках «Нового курса» президента Франклина Д. Рузвельта, серии правительственных программ, призванных помочь вывести страну из Великой депрессии 1930-х годов.

Он был одним из группы художников, которые рисовали фрески в Башне Койта в Сан-Франциско, что побудило антикоммунистов отложить открытие башни. В пьесе Арнаутова под названием «Городская жизнь» изображены городские рабочие, толпившиеся вокруг газетного киоска социалистических газет и журналов. Часть подверглась критике за то, что она не включала консервативно-ориентированную хронику Сан-Франциско.

«Виктор Арнаутов намного опередил свое время, и нам еще предстоит его догнать, чтобы сделать школьную программу более инклюзивной и исторически точной», - сказал Харви Смит, президент Национальной ассамблеи по сохранению нового курса.

Уокер и другие сторонники настенной росписи обеспокоены тем, что рисование над ним может свидетельствовать о том, что можно уничтожить тысячи других фресок Нового курса по всей стране. Активистам удалось закрасить серию фресок Нового курса в Университете Нью-Мексико. Другие фрески Нового курса в Нью-Йорке и Айове были разрушены, а также закрашены и впоследствии восстановлены.

«Фреска - это огромное общественное достояние во время одного из немногих периодов американской истории, когда федеральное правительство поддерживало общественное искусство, общественные пространства, общественные блага», - сказал Уолкер. «Правые политики всегда нападают на Новый курс с его социальными программами».

Уокер предложил, не разрушать фреску в Вашингтоне, а просто покрыть ее и потребовать от первокурсников пройти курс по рабству и роли Калифорнии в подчинении коренных американцев.

Для Санчеса этого недостаточно.

«Я понимаю важность искусства, и это должно быть последним, что мы делаем, пытаясь скрыть любой вид искусства», - сказал он. «Отправной точкой должны быть те, кто чувствует, что им причинен вред, и насколько это неприемлемо, особенно с учетом истории этой страны. Когда мы не слушаем, мы не учимся ».

 

По материалу ASSOCIATED PRESS

 Alex Fridman Jr